Что такое Годвилль как игра – рассказать довольно сложно. В частности, из-за того, что она ОДНОВРЕМЕННО:
1 описывает некий мир,
2 сама является этим миром,
3 действует в этом мире (и в области огромного числа его пересечений с другими мирами),
4 похожа на множество весьма разнообразных явлений – и при том совершенно оригинальна.
Что такое Годвилль как игра – рассказать довольно сложно. В частности, из-за того, что она ОДНОВРЕМЕННО:1 описывает некий мир,
2 сама является этим миром,
3 действует в этом мире (и в области огромного числа его пересечений с другими мирами),
4 похожа на множество весьма разнообразных явлений – и при том совершенно оригинальна.
Официальное слово демиургов о ней:Вам
никогда не хотелось почувствовать себя богом? Сокрушать неверных,
благословлять верующих и предаваться прочим высоким развлечениям, лениво
попивая амброзию? В этой игре каждый игрок становится божеством и
обладателем персонального героя-почитателя, которым НЕ НУЖНО управлять -
разве что развлечения ради можно иногда подбадривать его (возможно,
молниями) или вещать сверху что-нибудь громогласное.
Жанр этой
игры определить непросто. Мы называем его самоиграйкой - или, если
хотите более научно, ZPG (Zero Player Game). По сути, это пародия на
обычные игры, не докучающая нудной прокачкой персонажа и позволяющая в
любую свободную минуту порадоваться новым успехам своего протеже.
Поначалу происходящее может показаться очень странным, но не спешите
сразу бросать игру.
Понаблюдайте за героем некоторое время,
разберитесь в происходящем, и вы вряд ли о том пожалеете, открыв для
себя отличное развлечение на много месяцев вперед. В Годвилле уйма
интересных вещей: от персональной энциклопедии до ежедневно выходящей
игровой газеты. А число тонкостей и нюансов в надзоре за своим
приключенцем столь велико, что процесс может затянуть очень надолго.
Графика
в игре отсутствует напрочь, поскольку нарисовать происходящее с героем
часто можно только в фантазиях. Игровые тексты до предела насыщены
множеством аллюзий и отсылок к фильмам, книгам, играм , а сверху все это
безобразие приправлено весьма циничным и своеобразным юмором. Игра
разрабатывается уже третий год, и огромная часть ее создана самими
игроками.
Ключевые особенности игры:1 Постоянное изменение и развитие. В любой момент что-нибудь может стать не таким, как было до того.
2 Возможность участия богов в СО-Творении этого мира.
3 Обширное и неизведанное пространство игрового мира.
4
Неповторимо разнообразный ландшафт - моря, окияны, холмы, горы, низины,
болота, кочки, балки, муравейники и даже норки кротов! Причем с
течением времени это все еще и перемещается - как в результате развития
мира, так и само по себе, в процессе игры.
5 Сотни типов монстров.
6 Огромное число различных видов оружия и брони, трофеев, заданий...
7 Возможность бесконечного развития героя с уникальными характеристиками, в т.ч. вредными или полезными привычками.
8 Герой может разговаривать со своим богом!
9 Герой самостоятельно может приручить питомца, обладающего повышенной сообразительностью и собственным развитием.
10 Возможность заниматься архитектурными изысками – герой строит храм своему богу.
11 Революционный интерфейс, потрясающая эргономика управления персонажем.
12 Влияние бога на героя происходит в реальном времени (как и смена дня и ночи), но при этом нет непосредственного управления.
В помощь начинающему богу:Ваш
герой - существо полностью самостоятельное. Управлять им не нужно, да и
присутствовать совершенно не обязательно - он и без этого будет упрямо и
ежеминутно прославлять своего создателя подвигами. Именно так - даже
если вас нет в игре, герой все равно будет продолжать свои подвиги. С
другой стороны, под вашим непосредственным наблюдением получается это у
него лучше и быстрее, так что, если вы заинтересованы в успехах вашего
протеже, стоит заглядывать почаще.
Разобраться в том, что
происходит с героем, вам помогут информационные блоки. Первый такой блок
- "Герой" - показывает базовую информацию о вашем герое: имя, пол,
девиз и возраст.
Герой неустанно ведет дневник с записями о том,
когда и что с ним происходило. Центральный блок показывает выдержки из
личного дневника героя. Узнать о том, что творится с ним в данный
момент, можно из "Вестей с полей".
Пульт вмешательства в личную
жизнь, находящийся под дневником, дает возможность влиять на героя.
Делать это можно при наличии праны, которая возникает при молитвах и
жертвах героя своему богу и тратится при воздействиях на героя. Можно
выбрать положительное или отрицательное влияние, а о его результатах
герой обязательно напишет в дневнике. Вдобавок к этому можно попытаться
пообщаться с героем, вводя команды в окно гласа. Больше возможностей
влиять на героя нет.
Инвентарь и снаряжение героя также
присутствуют на экране. Трофеи герой находит после битв с врагами, а
снаряжение закупает в городе у торговца. Кроме этого, с возрастом герой
вступает в какую-либо гильдию и начинает обучаться различным хитрым
умениям.
Блок "Данные героя" позволяет получить дополнительные
сведения о герое: уровень мастерства (чем он выше, тем более известен
герой, тем лучше его характеристики, и тем сложнее набрать новый
уровень); прогресс выполнения текущего задания; свободное место в сумке,
где герой носит боевые трофеи; здоровье, золото героя, его дистанция до
города и прочая полезная информация.
В блоке "Знакомые героя"
можно посмотреть на друзей вашего протеже и их богов. Появляются они там
не сразу - все зависит от дружелюбности вашего героя и от удачи.
В
меню, расположенном сверху, можно отредактировать свои данные, зайдя в
профиль, почитать газету "Годвилль Сегодня", узнать новости мира из
блога разработчиков, пообщаться на форуме, найти своего героя в
пантеонах почета, погулять по энциклопедии игры, почитать эту вот эту
самую справку или выйти.
Дополнительную информацию об игре можно
получить из крайне рекомендованного к ознакомлению и очень подробного
FAQ и всплывающих во время игры игровых подсказок, которые можно
повторно прочитать на соседнем экране.